avtoekspertiza.msk.ru

Бюро независимых автотехнических экспертиз

г. Москва, Газетный переулок дом 3-5 стр.1

г. Москва, 6‑й Новоподмосковный переулок, дом 10

г. Москва, ул. Яблочкова, д.21, к. 3

МО, Звенигород, ул. Пролетарская, д. 51

г. Москва, Никитский бульвар, д. 8а.

г. Москва, ул. Профсоюзная д. 56

г. Москва, Гостиничный проезд, 10а, стр. 1, пом. 2.

г. Москва, ул. Пречистенка, д. 10/2, стр. 1

г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д. 87

Экспертиза систем изотроник

 

Применение принципиально новых типов роботизированных трансмиссий является одним из последних достижений зарубежного автомобилестроения. Система легкого управления режимом переключения передач («EASYTRONIC») стала широко применяться на марках легковых автомобилей семейства «OPEL». Цель такой системы заключается в автоматизации момента выжима сцепления и включения необходимой передачи в зависимости от скорости движения автомобиля.

К преимуществам рассматриваемой системы следует отнести легкость в управлении, возможность применения ручного и автоматического режима, значительную экономия топлива. Система «EASYTRONIC» состоит из электронной части: электронного блока, система коммуникаций; и механической: механизма переключения, выжимного цилиндра, сцепления, специфической КПП (рис. 1 и рис. 2).

Рис 1. Устройство системы "Easytronic                Рис 2.Особенность конструкции КПП

Для дальнейшего понимания процесса диагностирования кратко рассмотрим функционирование системы. При нажатии на педаль акселератора информация по системе шинных коммуникаций (эл. блок ДВС и «СИМ») передается на электронный блок управления «EASYTRONIC». Блок «EASYTRONIC» моделирует и передает сигнал на одновременное включение моторов цилиндра сцепления (рис. 1) и механизм переключения (рис. 2 и рис.3).  При совпадении угловых моментов вращения валов КПП датчик скорости учитывая динамику движения автомобиля (рис. 4) передает информацию о включение нужной передачи. Таким образом, происходит переключение. На электронный блок роботизированной трансмиссии записывается программное обеспечение, которое предусматривает несколько алгоритмов его работы и автоматически подстраивается под стиль вождения автомобилем.

Рис 3. Устройство механизма Easytronic  Рис 4. Необходимые критерии скорости автомобиля, необходимые для выбора передачи

К основным неисправностям системы «Easytronic» следует отнести: рывки и удары в КПП при движении и потеря работоспособности автомобиля, при этом на комбинации приборов загорается индикация «F» или «N».

Технология диагностирования данной системы выглядит следующим образом: подключить сканер «Tech 2» к разъему автомобиля; произвести сканирование (рис. 5 и рис. 6); определить коды неисправностей и расшифровать их с помощью программы «TIS 2000».

Рис 5. Подключение сканера Tech 2  Рис 6. Определение ошибок системы

Эксплуатация в российских условиях описанной в статье системы наложило определенный отпечаток на ее надежность. Тяжелые режимы эксплуатации в многочисленных автомобильных пробках приводят к критическим нагрузкам. Происходит нарушение температурных режимов и сбой в работе программного обеспечения «Easytronic». Наблюдается момент «затяжного выжима», что вызывает замыкание в электромоторах механизма «Easytronic». Возникающая ЭДС приводит к увеличению силы тока, по средствам которого выгорает вся электрическая цепь.

На основании общих усилий специалистов дилерских СТО и статистических данных о массовых отказах элементов системы компания «Дженерал Моторз» признала и доработала программное обеспечение, а также объявила две отзывных компании.

Практический опыт работы с неисправности в таких системах и повторные возвраты автомобилей на СТО позволили адаптировать процесс диагностирования и устранения неисправностей и дать следующие рекомендации диагностам-электрикам:

  1. При отсутствии кодов неисправностей в системе необходимо перепрограммировать электронный блок, а также проверить автомобиль на участие в отзывных компаниях 06-R-047 и 06-P-003.
  2. При определении кодов неисправностей по электронному блоку Р1607 и механизму Р1725 необходимо заменить механизм и произвести его перепрограммирование. В случае невозможности перепрограммирования заменить электронный блок.
  3. Проверить состояние предохранителя №19 и при необходимости заменить его.

Приведенные в данной статье материалы активно используются автором для обучения специалистов на дилерских предприятиях автотехобслуживания.

Яндекс.Метрика