avtoekspertiza.msk.ru

Бюро независимых автотехнических экспертиз

г. Москва, Газетный переулок дом 3-5 стр.1

г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1

г. Москва, ул. Яблочкова, д.21, к. 3

МО, Звенигород, ул. Пролетарская, д. 51

г. Москва ул. Краснобогатырская, д. 6, стр. 2

г. Москва, ул. Профсоюзная д. 56

Анализ экспертиз технического состояния систем, узлов и агрегатов автотранспортных средств

 

Независимая экспертиза технического состояния автотранспортных средств (АТС) имеет определенные задачи, ради которых ее и назначают. Основной причиной для проведения независимой экспертизы АТС является объективная оценка его технического состояния и причин возникновения отказов и неисправностей, а иногда причинно-следственной связи между событием и дефектом.

Иногда полное исследование технического состояния АТС не требуется, а следует определить только техническое состояние их систем, узлов и агрегатов.

На сегодняшний день экспертная практика определяет следующие компоненты, наиболее востребованные в экспертизе АТС:

- экспертиза двигателей внутреннего сгорания (ДВС) АТС, в том числе мощности ДВС;

- экспертиза автоматических коробок передач, в том числе гидромеханических, вариаторных, роботизированных;

- экспертиза электронной системы, включая систему пассивной безопасности;

- экспертиза топливной системы и ее деталей;

- экспертиза геометрии и деталей кузова, включая ЛКП;

- экспертиза тормозной системы;

- экспертиза подвески;

- экспертиза рулевого управления;

- экспертиза запасных частей.

Автор статьи проводил собственный анализ данных в рамках гражданских дел районных судов г. Москвы и МО, а также заказов по внесудебным экспертизам за 2014-2020 гг. с использованием данных сайта https://avtoekspertiza.msk.ru/. Как показывает анализ, выполненный по полученным данным, виды независимых автотехнических экспертиз распределялись следующим образом (рис.1,табл. 1).

Рис.1. Виды производимых автотехнических экспертиз по элементам конструкции АТС.

Анализ проведенных исследований позволит определить девять основных наиболее востребованных услуг по экспертизе технического состояния узлов, агрегатов и систем АТС.

На первом месте (см. табл.5, рис. 1) – экспертиза ДВС АТС. Очевидно, что экспертиза ДВС АТС, самый востребованный вид экспертизы, так как цена ДВС порой достигает трети стоимости всего АТС.

 Табл. 1. Перечень проводимых экспертиз по элементам конструкции АТС.

№ п/пДоля, %Виды производимых экспертиз
128Экспертиза ДВС АТС, в том числе мощности ДВС.
215Экспертиза коробок передач, в том числе гидромеханических, вариаторных, роботизированных.
313Экспертиза электронной системы, включая систему пассивной безопасности.
410Экспертиза топливной системы и ее деталей.
59Экспертиза геометрии и деталей кузова, включая ЛКП.
68Экспертиза тормозной системы.
77Экспертиза подвески.
86Экспертиза рулевого управления.
94Экспертиза запасных частей.

На втором месте – экспертиза коробок передач, в том числе гидромеханических, вариаторных, роботизированных. Очевидно, что коробка передач АТС обоснованно стоит на втором месте, на рынке экспертных услуг по стоимости востребованности, что вполне объяснимо, так как по своей стоимости сопоставима с ценой двигателя АТС.

      Третьим по степени востребованности элементов экспертизы технического состояния АТС является независимая экспертиза электронных систем, включая систему пассивной безопасности. В данных исследованиях изучается причины повторных проявлений дефектов в электронных системах, а также ложного срабатывания или несрабатывания подушек безопасности и т.д.

На четвертом месте - экспертиза топливной системы и ее деталей. Эксперт определяет, что явилось причиной отказа оборудования – качество топлива или дефект деталей. Зачастую, при проведении данных экспертиз проводится лабораторный анализ топлива.

Пятое место - экспертиза геометрии и деталей кузова, включая ЛКП. Определяется: не нарушена ли геометрия кузова при производстве АТС, исследуются спорные вопросы относительно дефектов лако-красочного покрытия.

На шестом месте - экспертиза тормозной системы. В этих экспертизах оценивается эффективность тормозной системы с применением стендов диагностирования. По делам с ДТП изучается фактическое состояние тормозной системы и ее причастность к ДТП.

Седьмое место-экспертиза подвески. Изучаются люфты, эффективность амортизаторов. Анализ информации по исследуемым дефектам подвески позволил выявить основную проблему в амортизаторах.

На восьмом месте - экспертиза рулевого управления. Эти экспертизы определяют соответствие работоспособности рулевого управления, измерению суммарного люфта прибором, включая визуальный осмотр.

Замыкает таблицу - экспертиза запасных частей. Исследование производится не только дефектных деталей АТС, но и их проверка на предмет подлинности (оригинальности).

Проведение данного анализа позволяет дать основное представления о видах дефекта в системах, узлах и агрегатах АТС, а также повысить кругозор начинающих автоэкспертов для решения задач в их практической деятельности.

Яндекс.Метрика