avtoekspertiza.msk.ru

Бюро независимых автотехнических экспертиз

г. Москва, Газетный переулок дом 3-5 стр.1

г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, стр. 1

г. Москва, ул. Яблочкова, д.21, к. 3

МО, Звенигород, ул. Пролетарская, д. 51

г. Москва ул. Краснобогатырская, д. 6, стр. 2

г. Москва, ул. Профсоюзная д. 56

Анализ независимых автоэкспертиз  

 

На сегодняшний день в г. Москве и московской области (МО) насчитывается 72 независимых экспертных организаций, выполняющих исследования по автомобильной тематике. Независимые автотехнические экспертизы подразделяются на судебные и внесудебные, то есть заказчиками исследования могут быть судебные органы, а также организации и частные лица.

Судебная экспертиза - процессуальное действие, направленное на установление обстоятельств дела и состоящее в проведении исследования на основе специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле и даче заключения экспертом по поручению суда, судьи, прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя.

Основной задачей экспертных организаций является: проведение независимых исследований, содержащие обоснованные ответы на поставленные вопросы; определение причинно-следственных связей между выполненными ремонтами техники и выявленными дефектами; вынесение независимых заключений по предмету споров между сторонами.

Заключение эксперта - письменный документ, отражающий ход и результаты проведенных исследований в соответствии с действующими нормативными документами и гражданским процессуальным законодательством.

Типы исследований подразделяются по следующим тематикам:

  • оценка ущерба при дорожно – транспортных происшествиях (ДТП) и восстановительном ремонте;
  • транспортно - трасологические;
  • обстоятельств ДТП;
  • автотовароведческие (определение причин возникновения неисправности, характера проявления дефекта и т.д.).

Автотовароведческая экспертиза  это исследование технического состояния автомобилей, их узлов и агрегатов по диагностическим параметрам, а также показателям их технических характеристик путем проведения исследования и (или) на основании информации, содержащейся в истории произведенных технических воздействий над ними в сопроводительных документах.

Автор статьи проводил анализ автотовароведческих экспертиз в рамках гражданских дел районных судов г. Москвы и МО за 2012-2015 гг. Как показывает анализ, выполненный по полученным данным, большинство независимых экспертиз были обжалованы по причине низкого качества их выполнения (рис.1, табл. 1).

Рис.1. Причины, по которым обжалованы автотовароведческие экспертизы.

Табл. 1. Перечень причин, по которым обжаловались автотовароведческие экспертизы

№ п/пДоля,%Причины
145Выбор неправильного метода исследования;
225Ошибочное мнение эксперта по причинам отказов и выявленным неисправностям;
315Использование устаревших ГОСТов;
410Отсутствие необходимой справочно-технической литературы производителя;
55Недостаточное количество измерений для обоснования выводов заключения

Анализ проведенных исследований позволит определить пять основных причин, по причине которых были аннулированы экспертные заключения.

На первом месте (см. табл.1, рис. 1) – выбор неправильного метода исследования. Под данной причиной понимается логически неправильное выполненное исследование, которое не выявляет точной причины неисправности техники, то есть исследуется следствие наступления отказа.

На втором месте – ошибочное мнение эксперта по причинам отказов и выявленным неисправностям. Здесь специалист исследовал все неисправности и отказы техники и сделал необоснованные выводы относительно причины возникновения дефекта, например, определил эксплуатационный дефект вместо конструктивного.

Третье место - использование устаревших ГОСТов при проведении исследовании.

На четвертом месте - отсутствие необходимой справочно-технической литературы производителя. Эксперт сравнивает полученные измерения с техническими данными другой техники.

Замыкает таблицу причина - недостаточное количество измерений для обоснования выводов заключения. Исследование производится только дефектных частей техники, а причина может заключаться в потере работоспособности другого узла (например, низкой производительности масляного насоса двигателя и т.д.).

Проведение данного анализа позволит обновить программы обучения и переподготовки экспертов автотранспортного комплекса, а также повысить качество выпускаемых специалистов для решения производственных задач в их практической деятельности.

Литература

  1. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ, 2001.
  2. Постановление Правительства РФ №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», 2003.
Яндекс.Метрика