avtoekspertiza.msk.ru

Бюро независимых автотехнических экспертиз

г. Москва, Газетный переулок дом 3-5 стр.1

г. Москва, 6‑й Новоподмосковный переулок, дом 10

г. Москва, ул. Яблочкова, д.21, к. 3

МО, Звенигород, ул. Пролетарская, д. 51

г. Москва, Никитский бульвар, д. 8а.

г. Москва, ул. Профсоюзная д. 56

г. Москва, Гостиничный проезд, 10а, стр. 1, пом. 2.

г. Москва, ул. Пречистенка, д. 10/2, стр. 1

г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д. 87

Экспертиза подвески легковых автомобилей

 

Проведены исследования подвесок легковых автомобилей на стенде фирмы «MAHA». Данный стенд позволяет специалистам за минимальное время получить график работы амортизаторов, сверить с заводскими значениями и произвести оценку их работоспособности (рис.1). В процессе измерения имитируется движение автотранспортного средства (АТС) и создается возвратно-поступательные движения колес у АТС. Это необходимо, чтобы проверить как вертикальные, так и горизонтальные люфты подвески. Иногда данная проверка совмещалась с исследованиями работоспособности тормозной системы.

Рис.1. Фото люфтомера.

Согласно полученным диагностическим данным по эффективности передних и задних подвесок автомобилей были зарегистрированы низкие показатели демфирования амортизационных стоек (рис.2 и табл. 1).

Согласно данным рис. 2, кривые рабочих диаграмм должны быть плавными, без отклонений, свидетельствующих о недостаточном или избыточном количестве жидкости, ее низком качестве, а также о неправильной сборке или наличии дефектов деталей клапанной системы.       Сопротивление хода сжатия и отбоя определялись по наибольшим силам сопротивления А и В, полученным при снятии диаграммы. Требуемые значения сил сопротивления приведены в технической характеристике амортизаторной стойки и амортизатора. Сбои в работе амортизаторов происходили по причине низкой эксплуатационной надежности в реальных российских климатических и дорожных условиях. Гидрожидкость в амортизаторах в мороз густела, что приводило к ее затрудненной циркуляции через клапанную систему. Как следствие - пневмобаллон получал дополнительную динамическую нагрузку, зачастую превышающую его проектные показатели, его износ ускорялся, итог всем известен - как правило, это взрыв в самое неподходящее время в самом неподходящем месте.

  Табл. 1. Признаки и причины неисправностей амортизаторов.

Признак неисправностиПричина
Автомобиль недостаточно устойчив при движении по неровной дороге (имеет боковые сносы), склонен к продольному раскачиванию.Амортизаторные стойки или амортизаторы не развивают нормальное усилие сопротивления.
Частые пробои подвесок автомобиля.Амортизаторные стойки и амортизаторы имеют уменьшенное усилие сжатия.

Рис. 2. Примерная форма диаграмм при проверке амортизаторных стоек и амортизаторов на стенде: а – диаграмма исправного амортизаторного элемента; б – диаграмма неисправного амортизаторного элемента; 1 – избыток жидкости («подпор»); 2 – эмульсионная (вспененная) жидкость; 3 – недостаток жидкости («провал»)

Вертикальная упругая характеристика подвески выражает зависимость между вертикальной нагрузкой  на подвеску и ее вертикальной деформацией, измеряемой, обычно, над осью колеса. При выборе параметров вертикальной упругой характеристики подвески (в сочетании с надлежащей характеристикой амортизатора) необходимо учитывать: колебания кузова автомобиля с заданными ускорениями; отсутствие пробоев подвески, т. е. ударов в ограничители хода и отсутствие отрывов колес от дорожного полотна. Выполнение этих условий связано с обеспечением максимально высоких скоростей движения автомобиля в заданных дорожных условиях.

         Значение статического прогиба принимались из ряда рекомендованных значений, учитывались рекомендованные частоты собственных колебаний (1,2…1,9 Гц). Указанные значения статических прогибов относятся только к упругому элементу подвески. Резинометаллические шарниры увеличивают жесткость подвески на 15 - 30 %, в зависимости от схемы подвески и числа шарниров. Для устранения эффекта галлопирования жесткость передней подвески обычно делают равной 0.8..0.9 жесткости задней подвески (с поправкой на влияние резинометаллических шарниров).

          В результате проведенных исследований были также обнаружены люфты в шарнирах и сайлентблоках рычагов подвесок, даны рекомендации о необходимости их замены.

Яндекс.Метрика