avtoekspertiza.msk.ru

Бюро независимых автотехнических экспертиз

г. Москва, Газетный переулок дом 3-5 стр.1

г. Москва, 6‑й Новоподмосковный переулок, дом 10

г. Москва, ул. Яблочкова, д.21, к. 3

МО, Звенигород, ул. Пролетарская, д. 51

г. Москва, Никитский бульвар, д. 8а.

г. Москва, ул. Профсоюзная д. 56

г. Москва, Гостиничный проезд, 10а, стр. 1, пом. 2.

г. Москва, ул. Пречистенка, д. 10/2, стр. 1

г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д. 87

Экспертиза тормозной системы автотранспортных средств

 
        Экспертиза тормозных систем относится к классу экспертиз по определению технического состояния автотранспортных средств (АТС).  Исследование тормозных систем происходило по заявкам владельцев АТС в Москве и МО с использованием сайта https://avtoekspertiza.msk.ru. Изучалось фактическое техническое состояние гидравлических и пневматических тормозных систем легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов.

        Выполнялись исследования автомобилей и автобусов на наличие следов ремонта гидравлических или пневматических контуров тормозных систем, а также на предмет утечек, ошибок и сбоев в бортовой электронике.       

Последовательность проверки тормозных систем включал следующие этапы:

1. Визуальная проверка на предмет утечки жидкости или воздуха из контуров (наличие жидкости в бачке или по показаниям манометра).

2. Проверка состояния тормозных механизмов (дисков и колодок).

3. Дорожные испытания рабочей и стояночной тормозных систем.

4.  Стендовые испытания на роликовых тормозных стендах по ГОСТ 33997-2016 на измерение эффективности торможения.

5. Изучение сервисной истории (архив данных по техническому обслуживанию автомобиля и его тормозной системы).

       В уголовных делах о ДТП необходимо было исследовать техническое состояние тормозных систем на момент происшествий, а именно, имелась ли неисправность и могла ли она стать причиной аварии. Если контур системы был разрушен вследствие столкновения, то определить работоспособность рабочей тормозной системы возможно только после его восстановления.

       В соответствии с [РД 37.009.026-92 "Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини трактора)" (утв. приказом по Департаменту автомобильной промышленности Минпрома РФ от 1 ноября 1992 г. N 43)] проверка исправности тормозной системы должна проводиться при очередном плановом техническом обслуживании (ТО). Работы по ежедневному обслуживанию (ЕО) могут проводиться как владельцем автомобиля, так и предприятием автотехобслуживания. Изучался акт (путевой лист) о передачи автомобиля в эксплуатацию в день ДТП  с отметками о пригодности автомобиля к безопасной эксплуатации.

        В процессе выполнения измерений данных о фактическом техническом состоянии тормозной системы легковых автомобилей использовался стенд «МАНА», предназначенный для измерения тормозных сил (рис. 1). Принцип действия стенда основан на преобразовании тензорезисторными датчиками реактивных моментов тормозных сил, возникающих при торможении колес АТС, а также силы тяжести оси АТС, действующей на роликовые механизмы, в аналоговые электрические сигналы. Во время торможения в зависимости от величины тормозной силы на балансирно - подвешенном мотор-редукторе возникает реактивный момент. Корпус мотор-редуктора при этом поворачивается на угол, пропорциональный тормозной силе.

Рис. 1. Тормозной стенд фирмы MAHA.

         

Проверка усилия на тормозной педали позволяет определять не только нормируемые значения, но и работоспособность вакуумного усилителя тормозной системы и сравнивать режимы работы колесных тормозных механизмов.

Сигналы от тензорезисторных датчиков поступают в компьютер, где они автоматически обрабатываются по специальной программе. По результатам измерений тормозных сил и массы АТС вычисляют осевую и общую удельные тормозные силы и неравномерность тормозных сил. Результаты измерений и вычисленные значения представляются в виде графических и цифровых результатов на мониторе и распечатываются в виде протокола измерений печатающим устройством.

 В процессе диагностирования может измеряться овальность тормозных барабанов (неравномерность толщины тормозных дисков). Этот параметр определяется как разность между максимальным и минимальным тормозными усилиями за один оборот колеса при постоянном положении педали тормоза. Этот параметр не является контролируемым при гостехосмотре, однако, он может использоваться в качестве диагностического при поиске неисправностей в тормозной системе. С помощью этого измерения можно, например, определить отклонение формы тормозного барабана или биение тормозного диска.

В результате выполнения осмотров определены значения тормозных сил и работоспособность тормозных систем АТС. В общем, полученные значения соответствовали требованиям к тормозным системам по ГОСТ 33997-2016

Яндекс.Метрика