avtoekspertiza.msk.ru

Бюро независимых автотехнических экспертиз

г. Москва, Газетный переулок дом 3-5 стр.1

г. Москва, 6‑й Новоподмосковный переулок, дом 10

г. Москва, ул. Яблочкова, д.21, к. 3

МО, Звенигород, ул. Пролетарская, д. 51

г. Москва, Никитский бульвар, д. 8а.

г. Москва, ул. Профсоюзная д. 56

г. Москва, Гостиничный проезд, 10а, стр. 1, пом. 2.

г. Москва, ул. Пречистенка, д. 10/2, стр. 1

г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д. 87

Экспертиза легковых автомобилей

 

Из теории «Технической эксплуатации автомобилей» давно известно, что на работоспособность автомобиля влияет много факторов: дорожные и климатические условия эксплуатации, квалификация водителей, качество горюче-смазочных (ГСМ) материалов и другие. Для подтверждения и уточнения этих теоретических закономерностей были проведены исследования и получены результаты обработки статистических данных об отказах элементов двигателя, трансмиссии, рулевого управления, передней и задней подвесок автомобилей марки «Opel», как в России, так и странах ближнего востока, Турции, Польше, Венгрии.

На рис. 1. Представлена интенсивность отказов по двигателю марки «Opel» в разных странах и различные периоды времени года.

Рис. 1. Интенсивность отказов элементов двигателя автомобилей марки «Opel» по месяцам года

            Как видно из рис.1, наибольшая интенсивность отказов по двигателю происходит в странах ближнего востока, вне зависимости от изменения температурных условий. Такой процент отказа обусловлен нарушением регламента технического обслуживания. При эксплуатации автомобилей в российских условиях выявлена самая низкая интенсивность отказов по сравнению с другими странами.

С целью выявления влияния климатических условий эксплуатации, а также качества ГСМ на показатели надежности ДВС были получены и обработаны данные о надежности топливной системы (рис.2)

Рис. 2. Интенсивность отказов топливной системы двигателя автомобилей марки «Opel» по месяцам года

Как показано на рис.2, увеличение отказов элементов топливной системы происходит в осеннее и зимнее время года. Это явление связано с повышенной нагрузкой на элементы топливной системы при запуске ДВС в низких температурах эксплуатации. Необходимо также отметить, что качество топлива при запуске и эксплуатации ДВС тоже играет важную роль. При запуске ДВС могут возникать проблемы из-за низкой испаряемости, кристаллизации и застывании воды в топливопроводах и много других причин. Так, согласно иллюстрации, представленной на рис.2, интенсивность неисправностей топливной системы в РФ по сравнения с другими странами наименьшая. Полученные статистические данные подтверждают, в свою очередь, хорошее качество используемого топлива.

Эксплуатация в российских условиях автоматических трансмиссий наложило определенный отпечаток на их надежность (рис. 3). Тяжелые режимы работы в многочисленных автомобильных пробках приводят к критическим нагрузкам, происходит нарушение температурных режимов и сбои в работе программного обеспечения АКПП. К основным причинам отказов трансмиссий, следует также отнести попадание охлаждающей жидкости двигателя в контур АКПП, что сопутствует интенсивному износу ее элементов. Предупредить данный вид дефекта удалось за счет доработки конструкции - замены соединительного штуцера установленного в радиаторе охлаждения. В остальных странах интенсивность отказов автоматических трансмиссий незначительна.

Рис. 3. Интенсивность отказов автоматических трансмиссий автомобилей марки «Opel» по месяцам года

Полученные данные о надежности рулевого управления в Российской Федерации показали наихудшие результаты (рис.4). Опыт эксплуатации и ремонта автомобилей на дилерских станциях технического обслуживания показал, что практически при каждом техническом обслуживании автомобилей производится замена рулевых тяг и наконечников по их техническому состоянию. В этой группе автомобилей также присутствуют отказы рулевых механизмов, колонок, шарниров. Как видно из рисунка, интенсивность отказов элементов рулевого управления возрастает с апреля по декабрь с 25% до 70%. В свою очередь, в странах ближнего востока и Турции, наоборот, уменьшается.

Рис. 4. Интенсивность отказов элементов рулевого управления автомобилей марки «Opel» по месяцам года

              Высокая интенсивность отказов элементов передней и задней подвесок в РФ вызвана сложным дорожным покрытием и невысокой квалификацией водителей (рис.5 и рис.6). К элементам, лимитирующим надежность, как передней, так и задней подвесок, следует отнести шаровые шарниры передних и задних рычагов, амортизаторы и верхние опорные подшипники. Наименьшее количество отказов по системе подвесок происходит в Венгрии. В остальных странах эта величина также невелика.

Рис. 5. Интенсивность отказов элементов передней подвески автомобилей марки «Opel» по месяцам года

Рис. 6. Интенсивность отказов элементов задней подвески автомобилей марки «Opel» по месяцам года

Приведенные в статье данные подтверждают теоретические сведения «Технической эксплуатации автомобилей» о влиянии внешних факторов на работоспособность автомобилей, а также позволяют сделать вывод о необходимости внесения серьезных корректировок в технологию и периодичность обслуживания рулевого управления, передней и задней подвесок, автоматических трансмиссий автомобилей при эксплуатации в Российской Федерации.

Яндекс.Метрика