avtoekspertiza.msk.ru

Бюро независимых автотехнических экспертиз

г. Москва, Газетный переулок дом 3-5 стр.1

г. Москва, 6‑й Новоподмосковный переулок, дом 10

г. Москва, ул. Яблочкова, д.21, к. 3

МО, Звенигород, ул. Пролетарская, д. 51

г. Москва, Никитский бульвар, д. 8а.

г. Москва, ул. Профсоюзная д. 56

г. Москва, Гостиничный проезд, 10а, стр. 1, пом. 2.

г. Москва, ул. Пречистенка, д. 10/2, стр. 1

г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д. 87

Экспертиза двигателя после ремонта

 

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой сложную конструкцию. Технологический процесс его сборки, ремонта и запуска требует профессионального подхода. ДВС – важнейшая часть транспортного средства. Один из наиболее востребованных видов исследования на рынке представляемых услуг - экспертиза качества ремонта ДВС. На основании изучения вопроса о качестве ремонта ДВС автором статьи были получены и обработаны заявки на проведение таких исследований в 2014-2019 гг. в  Московском регионе  с использованием сайта https://avtoekspertiza.msk.ru

За последние 5 лет было проведено 27 экспертиз с выявлением причин повторного отказа ДВС. Выяснилось, что причинами отказов стали установленные дефектные запчасти или были нарушения технологии ремонта, а нарушений правил эксплуатации выявлено не было (рис.1, табл. 1).

Брак запасных частей выражался в установке неисправных топливных форсунок, дефектных поршней, клапанов и т.д., которые привели к наступлению отказа ДВС (рис.2).

Второй основной причиной повторных отказов ДВС стали нарушения технологии ремонта, таких как:

- ненадлежащая протяжкой болтов головки блока цилиндров вызывающая прорыв газов и охлаждающей жидкости в камеру сгорания двигателя с последующим гидроударом;

- рассухариванием клапанов после замены маслосъемных колпачков, попаданием клапана в рабочий цилиндр, его столкновением с поршнем сопровождающее дальнейшем разрушением (рис.3);

- ненадлежащим натяжением ремней газораспределения, их проскальзыванием, и в результате столкновением поршней и клапанов из-за смещения фаз газораспределения. В результате такие нарушения технологии выполняемых работ привели к колоссальным разрушениям ДВС.

Рис.1. Причины, по которым происходил повторный отказ ДВС.

Табл. 1. Перечень причин, по которым происходил повторный отказ ДВС.

№ п/пДоля,%Причины
155Брак запасных частей;
245Нарушение технологии ремонтных работ.

 Примеры:

  1. Температурные разрушения 6-ти поршней в районе днища и жарового пояса (рис. 2) – брак деталей.

Рис.2. Фото термического разрушения поршней.

Из-за дефекта материала поршней при их изготовлении, состав сплава не выдержал рабочие температурные воздействия при работе двигателя и разрушился

  1. Определен характер разрушения другого ДВС – столкновение впускного клапана с поршнем 6 –го цилиндра, что привело к заклиниванию двигателя (рис. 3).

Рис.3. Фото разрушенного поршня и впускного клапана 6-го цилиндра.

В результате исследования причин повторных отказов ДВС были выявлены два основных вида их отказов: 45% - нарушение технологии ремонта; 55% - установка дефектных запасных частей. Проведение данного анализа позволит обновить требования к закупке запасных частей, а также подготовить рекомендации для повышения качества выполняемых ремонтных работ ДВС.

Яндекс.Метрика