avtoekspertiza.msk.ru

Бюро независимых автотехнических экспертиз

г. Москва, Газетный переулок дом 3-5 стр.1

г. Москва, 6‑й Новоподмосковный переулок, дом 10

г. Москва, ул. Яблочкова, д.21, к. 3

МО, Звенигород, ул. Пролетарская, д. 51

г. Москва, Никитский бульвар, д. 8а.

г. Москва, ул. Профсоюзная д. 56

г. Москва, Гостиничный проезд, 10а, стр. 1, пом. 2.

г. Москва, ул. Пречистенка, д. 10/2, стр. 1

г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д. 87

Экспертиза вариаторов

 

Вариаторная коробка передач относится к классу бесступенчатых трансмиссий. Такими коробками автомобили стали комплектоваться относительно недавно. Вариатор «Jatco» - конструктивно сложный узел, который требует бережного использования и своевременного обслуживания.

Вариатор «Аутлендер» включает в себя следующие элементы: сам вариатор; механизм сцепления; устройство для активации задней скорости; управляющий модуль (рис.1).

В автомобилях работа вариаторной коробки передач контролируется системой управления, которая предназначена для выполнения функций: управление сцеплением, определение момента для разделения вариатора от силового агрегата; контроль функционирования планетарного устройства; изменение передаточного числа между валами трансмиссии; обеспечение работы реверсивного устройства для активации задней передачи.

Принцип работы вариаторной системы основан на одновременном изменении диаметров ведущего и ведомого шкивов. Размеры этих элементов меняются посредством воздействия специального привода. В момент, когда автомобиль стоит на месте, ведущий вал имеет маленький диаметр, а ведомый — большой. В результате начала движения и увеличения оборотов силового агрегата размеры элементов меняются. В итоге диаметр ведущего вала возрастает, а ведомого — снижается. На управляющий модуль системы трансмиссии подаются данные от различных контроллеров. Работа этого устройства связана с параметрами оборотов силового агрегата, величиной давления в шинах, функционированием антипробуксовочной системы ABS и тд. Данные, поступающие на центральный процессор, фильтруются. Поэтому управляющий модуль автоматически настраивает работу вариатора на определенное передаточное число.

 

Рис. 1. Вариатор «Jatco».

Модель «Jatco» имеет широкую популярность. На сегодняшний день именно этими вариаторами оснащаются автомобили таких марок, как Nissan, Citrien, Suzuki, Renault и Mitsubishi.

Гидротрансформатор представляет собой гидравлическую муфту, обладающую способностью усиления (трансформации) крутящего момента в некоторых диапазонах работы. В частности, усиление крутящего момента происходит при трогании автомобиля с места. Помимо турбинного и насосного колёс и колеса реактора в гидротрансформаторе имеется также муфта блокировки.

Во всех гидротрансформаторах применяются оптимизированные демпферы крутильных колебаний. Благодаря этому трансмиссия лучше изолируется от крутильных колебаний двигателя.

У автомобилей с двигателем внутреннего сгорания привод гидротрансформатора осуществляется непосредственно от двигателя. Соединение двигателя с гидротрансформатором Соединение с различными двигателями осуществляется через три пластины, жёстко установленные через 120° по периметру гидротрансформатора. В зависимости от исполнения двигателя, эти пластины соединяются с фланцем вала двигателя 3 или 6 болтами.

Муфта блокировки гидротрансформатора

Муфта блокировки гидротрансформатора представляет собой дисковую масляную фрикционную муфту с гидравлическим управлением, которая жёстко соединяет между собой насосное и турбинное колёса, так что гидротрансформатор начинает работать без проскальзывания. Момент включения муфты зависит от режима движения автомобиля, на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания это происходит при оборотах двигателя не менее 1000 об/мин.

При исследовании деталей вариатора было установлено:

  • Отсутствует гидротрансформатор вариатора;
  • Повреждения ремня вариатора, следы износа (рис.2);

Рис. 2. Износ ремня вариатора.

Ремонт таких коробок передач нельзя назвать слишком сложным. Типичной проблемой поломок является растягивание металлического ремня, что приводит к пробуксовке вариатора и невозможности ее нормальной эксплуатации. Ремень держится на клеммах, которые со временем тоже стираются. Единственно правильное решение в данном случае – это замена старого ремня на новый. При необходимости осуществляется и замена клемм.

  • Износ конической пары (рис. 3);

а)

 

б)

Рис. 3. Износ конической пары.

  • заедание редукционного клапана насоса (рис. 4);

Рис. 4. Фото клапана насоса.

Анализируя дефекты деталей вариатора можно заключить, что природа их возникновения очевидна из-за износа и растяжения ремня и как следствие - пробуксовки его в конусной паре. Основной причиной неисправности вариатора явилось нарушение технологии очередного ремонта (отсутствием замены деталей, надлежащей дефектовки и уточнения полного объема ремонтных работ).

Таким образом, на момент осмотра вариатора автомобиля исследуемая коробка была в неработоспособном состоянии, а произведенные работы сотрудниками автосервиса по переборке вариатора были оказаны ненадлежащим образом. Определена прямая причинно-следственная связь между некачественным ремонтом и имеющимися неисправностями вариатора.

Яндекс.Метрика